Wagon R

Suzuki Wagon R — городской автомобиль и Кей-кар, выпускающийся Suzuki с 1993 года. Впервые был представлен публике в Японии в 1993 году, производится на заводах корпорации Suzuki в Японии и Венгрии. Обладает необычным дизайном кузова — при ширине и длине, не превышающем нормы автомобиля класса «А», кузов высокий для увеличения свободного пространства в салоне.

Один из самых продающихся автомобилей малого класса в Японии начиная с 2003 года.[1] В 2008 Suzuki планировала произвести трехмиллионный Wagon R.[2]

Модель показала хорошие продажи на международном рынке, где после начала продаж её в Индии они достигли показателя 5 миллионов проданных машин к концу 2010 года. Удачная конструкция кузова позволила вывести Suzuki Wagon R на рынок под несколькими брендами и с разными моторами, так, хорошо известен европейский вариант этой машины с двигателем от Opel — Opel Agila.

Suzuki Wagon R выпускается как в праворульном, так и в леворульном исполнении.

Самые первые Suzuki Wagon R, представленные в 1993 году на Токийском автосалоне, имели всего одну дверь со стороны водителя, 2 с другой стороны машины и одну заднюю, и комплектовались 3-цилиндровым двигателем F6A объёмом 660 куб см. Позже автомобиль получил стандартный 5-дверный кузов.

Suzuki Wagon R+, размерами чуть побольше Suzuki Wagon R, был добавлен в линейку выпуска в 1997 году и производился до 2000 года для Европы только в Японии. Его ширина была сделана больше, и он был оснащён атмосферным 4-цилиндровым двигателем K10A объемом 996 см куб, с цепным приводом ГРМ. Чуть позже этот мотор модернизировали до 1,2 литра.

Кузова моделей 1-го поколения имели задние фонари на бампере, достаточно низко от дороги.

В 2000 году компания Suzuki несколько модернизировала эту популярную модель, осовременив дизайн кузова и начав комплектовать её двигателями линии G рабочим объёмом 1,3 и 1,6 литра, как в 8-клапанном (G13A, G13B) так и в 16-клапанном исполнении (G13BB). В отличие от цепных двигателей первого поколения, двигатели серии G — с резиновым ремнем ГРМ и асинхронные, то есть в них обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению клапанов. Получила изменение приборная панель — тахометр стал штатным, несколько изменились рукоятки управления отопителем и кондиционером. В Европе автомобиль быстро набирал популярность, и собирался в леворульном исполнении на заводе в Венгрии. Также была продана лицензия на изготовление этой машины под брендом Opel Agila на заводе в Польше, с опелевскими двигателями, подробнее в соответствующей статье.

Машины выпускались как с приводом только на передние колеса, так и полноприводные. Блокировка дифференциала или же штатное отключение заднего моста конструкцией не предусматривались.




info